Что делать, если ноутбук с Windows 10 не видит наушники

Ноутбук не видит наушники

Пути решения проблемы с работой наушников будут отличаться в зависимости от природы возникновения. Перед выполнением инструкций требуется убедиться в правильном подключении кабеля в разъем спереди и установить необходимый уровень звука. Рекомендуется выполнить настройку аппаратного регулятора, если такой имеется.

Причины отсутствия звука в наушниках

Причина отсутствия звука в наушниках на ноутбуке может заключаться в:

  • механических повреждениях кабеля;
  • неисправности аппаратной составляющей компьютера;
  • некорректно работающих компонентах операционной системы.

Зачастую исправить ситуацию удается самостоятельно, путем внесения изменений в параметры системы.

Решения проблемы

Решения проблемы, если компьютер не видит подключение аудиоустройств в Windows 10:

  • вызов мастера при наличии механических повреждений либо самостоятельная починка устройства;
  • устранение неполадок с драйверами;
  • использование встроенной диагностики операционной системы (функция устранения неполадок);
  • изменение конфигурации устройства воспроизведения аудио;
  • откат операционной системы (ОС);
  • сканирование на наличие вирусов.

Большая часть способов подразумевает использование стандартных средств — без инсталляции стороннего программного обеспечения.

Механические повреждения кабеля или штекера

Одной из возможных причин, почему Windows 10 не видит звуковой разъем или другие аудиоустройства, является механическое повреждение кабеля или штекера. Если проверено подключение, но звук не появился, нужно визуально осмотреть наружные компоненты на наличие дефектов. Например, сгибы могут стать причиной разрыва, тогда нужно отнести гарнитуру в ремонт либо осуществить замену по гарантии.

Необходимо проверить правильность подключения к передней панели. При наличии входа на ноутбуке нужно вставить штекер до упора.

Устранение неполадок с драйверами

Следует устанавливать драйвер исключительно с официальных источников. Неправильная работа ПО для внешних устройств может привести к серьезным сбоям в ОС.

Обратите внимание! Нужно убедиться, что инсталлированы последние обновления Windows 10. Установить девайс в качестве устройства по умолчанию.

Драйвер можно добавить в систему с помощью автоматического поиска Windows. Перед выполнением данного пункта нужно определить модель звуковой карты. Программы для внешних аудиостройств необходимо скачать на сайте официального представителя. В остальных случаях выполнить следующее:

  1. В системном поиске ввести «Диспетчер устройств», открыть одноименный компонент.

Запуск «Диспетчера устройств»

  1. Кликнуть по пункту «Звуковые, игровые и видеоустройства».
  2. Щелкнуть правой кнопкой мыши (ПКМ) по элементу, перейти в «Свойства».

Переход в свойства аудиоустройства

  1. Во вкладке «Драйвер» выбрать «Откатить» либо «Обновить», если откат ранее не помог.

Выбор действия с драйвером аудиоустройства

Встроенная диагностика операционной системы

В решении проблемы может помочь выполнение диагностики встроенным приложением Windows 10 для устранения неисправностей в работе звуковых устройств. Если ноутбук по системным причинам не видит аудиоразъем, то программа найдет и исправит неполадку:

  1. На «Панели задач» найти иконку динамика, щелкнуть ПКМ и выбрать «Устранение неполадок со звуком».

Запуск утилиты «Устранение неполадок со звуком»

  1. Через некоторое время будет предложен список из устройств. Необходимо выбрать то, работу которого требуется восстановить. Обычно это «Динамики — Устройство с поддержкой High Definition Audio».

Выбор устройства для проверки

  1. Дождаться окончания проверки. Это может занять некоторое время.

Процесс выполнения проверки устройства

  1. После завершения процесса следовать инструкциям, которые предложит приложение.

Выбор действия после проверки устройства

Важно! При выполнении операции за компьютером нельзя что-то делать.

Работа с настройками устройств воспроизведения аудио

Одной из причин, по которой ноутбук с Windows 10 не видит наушники, является неправильная настройка устройства. Выполнить и проверить корректность можно следующим образом:

  1. На «Панели задач» найти иконку динамика, кликнуть ПКМ и выбрать пункт «Открыть параметры звука».

Запуск параметров звука

  1. Установить необходимый уровень громкости.

Выбор уровня громкости

  1. Во вкладке «Вывод» определить нужное устройство, обычно это «Динамики — Устройство с поддержкой High Definition Audio».

Выбор устройства воспроизведения

  1. Во вкладке «Другие параметры звука» перейти в «Параметры устройств и громкости приложений», указать необходимые настройки для гарнитуры.

Меню всех параметров гарнитуры

В некоторых случаях поможет отключение передней панели компьютера, если гарнитура подключена в разъемы на задней стенке персонального компьютера.

Откат операционной системы

Откат ОС поможет в том случае, если ранее не было проблем отсутствия звука на компьютере.

Внимание! Применять данную инструкцию рекомендуется опытным пользователям. Перед откатом следует сохранить все важные файлы на другом носителе.

Для выполнения операции нужно:

  1. Открыть «Проводник», нажав по соответствующей иконке на «Панели задач».
  2. Найти вкладку «Этот компьютер», кликнуть ПКМ и выбрать «Свойства».

Переход в свойства компьютера

  1. Перейти в пункт «Защита системы».

Переход в раздел «Защита системы»

  1. Нажать Восстановить.

Кнопка для запуска восстановления системы

  1. Следовать инструкциям в появившемся окне.

Сканирование на наличие вирусов

Увидеть гарнитуру может помочь антивирусное программное обеспечение. Компьютерный вирус нарушает работу системы — это сказывается на функционировании микрофона, колонки и любого другого аудиоустройства.

Следует заметить, что вредоносный код может не определяться в системе из-за того, что пользователь давно не обновлял «Защитник Windows». В качестве альтернативы рекомендуется воспользоваться антивирусным программным обеспечением от стороннего разработчика либо исправить проблему поможет сканер Dr.Web Cureit!.

Интерфейс утилиты Dr.Web Cureit!

Заключение

Для дальнейшего недопущения проблем с работой звука на компьютере рекомендуется использовать только проверенные драйвера с официального сайта производителя, необходимо вовремя обновлять ОС и запускать диагностику с помощью антивируса, особенно при частом посещении ненадежных интернет-ресурсов.

Следует с осторожностью относиться к гарнитуре. Звуковое оборудование неустойчиво к механическим повреждениям. В гарантийных случаях потребуется обратиться в место покупки или в сервисный центр, указанный на чеке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Матузок Вадим Вячеславович/ автор статьи

Образование: Комсомольский Индустриальный техникум, специальность "Техническая эксплуатация электрооборудования"; Донецкий национальный университет, филологический факультет, специальность "Фундаментальная прикладная лингвистика". Опыт работы оператором компьютерного набора на предприятии "Почта Донбасса", ньюсмейкером на новостном портале DA-Info, автором информационных статей на различных ресурсах и биржах контента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NaladkaOS.ru
Комментарии: 2
  1. Владимир

    Если штекер присоединен к самому системному блоку, то есть, к выходу материнской платы, то и проблему нужно искать на уровне материнской платы. Чаще всего достаточно переустановить драйверы для южного и северного моста. У меня на компьютере наушники присоединяются к активным колонкам и любые поломки всегда возникают из-за физических повреждений кабеля.

  2. иван

    ты ебнутый???

Добавить комментарий