При запуске Windows 10 черный экран

При запуске Windows 10 черный экран
Черный экран при загрузке Windows 10 — проблема, связанная с неправильно установленными обновлениями операционной системы (ОС) или нарушением целостности системных файлов. Проявления некорректной работы ОС могут быть различными, например, появляется темный фон и кружок вместо курсора или отсутствует звук и реакции на использование периферийных устройств.

Способы исправить черный экран при включении компьютера

Существует множество способов для корректировки сбоев при включении компьютера. Черный экран может возникнуть из-за манипуляций, произведенных в процессе работы:

  • подключение сторонних устройств к разъему видеокарты;
  • неправильная установка драйверов;
  • активность вредоносного программного обеспечения (ПО), вследствие отсутствия антивируса;
  • сбой в работающих приложениях.

Необходимо последовательно выполнить рекомендации для устранения ошибок:

  • деактивация быстрого запуска;
  • загрузка в безопасном режиме;
  • проверка проблем с подключением;
  • расширенный запуск с помощью загрузочного носителя.

Деактивация быстрого запуска

Проблема может быть связана с включенным быстрым запуском. Функция не является обязательной для правильной работы системы, поэтому рекомендуется деактивация, если возникают сбои в ОС. Чтобы убрать встроенную возможность Windows, нужно:

  1. Перейти в «Панель управления», выполнив системный поиск.

«Панель управления» в «Поиске»

  1. В разделе «Система и безопасность» найти «Настройку функций кнопок питания» под вкладкой «Электропитание», открыть.

Переход в раздел «Система и безопасность»

Переход в «Настройку функции кнопок электропитания»

  1. Нажать на пункт «Изменение параметров, которые сейчас недоступны».

Переход в меню «Изменение параметров,которые сейчас недоступны»

  1. Убрать галочку слева от надписи «Включить быстрый запуск (рекомендуется)», сохранить все изменения.

Отключение быстрого запуска

  1. Выполнить перезагрузку.

После установки новых параметров компьютер при включении запустит рабочий стол и «Проводник». В противном случае необходимо исправить системные сбои.

Загрузка в безопасном режиме

Если при обычном запуске система не грузится, можно воспользоваться безопасным режимом. Нужно:

  1. Зажать клавишу F8 при выполнении входа.
  2. Выбрать наиболее подходящий вариант, нажав в диапазоне от 4 до 6.

Будет выполнена автоматическая перезагрузка со входом в безопасный режим.

Проверка проблем с подключением

Возможно, черный экран возник из-за некорректного подключения кабеля монитора к разъему видеокарты. Рекомендуется обращать внимание на требования производителя при покупке видеоадаптера или дисплея — формат может не подходить.

Перезапустить видеодрайвер можно сочетанием клавиш Win + Ctrl + Shift + B.

Важно! Необходимо проверить целостность провода, разъема. Штекер должен плотно держаться в гнезде. Некоторые адаптеры требуют дополнительного питания от материнской платы.

Расширенный запуск с помощью загрузочного носителя

Если система не загружается, можно воспользоваться функцией расширенного запуска с помощью загрузочного носителя. Нужно:

  1. Вставить накопитель в компьютер.
  2. Выполнить перезагрузку, нажав на ключевую клавишу вызова BIOS, обычно Del или F2.
  3. Во вкладке Boot поставить на первое место в списке приоритетных носителей инсталляционную флешку.

Выбор флешки в Boot menu

  1. Повторно перезапустить ПК или ноутбук, дождаться окна параметров.
  2. Кликнуть «Восстановление компьютера».
  3. Следовать рекомендациям загрузчика.

Возникновение проблемы после обновления системы

Черный экран после обновления Windows 10 происходит из-за неправильной или прерванной установки компонентов системы. Обычно в такой ситуации происходит бесконечная загрузка. Решение делится на два возможных способа:

  • удаление обновлений;
  • откат через точку восстановления.

Удаление обновлений

Если система не запускается, можно удалить последние обновления, которые, возможно, вызвали сбой. Нужно:

  1. При необходимости загрузиться в безопасном режиме.
  2. Запустить «Панель управления», выполнив системный поиск.
  3. Открыть «Программы и компоненты» в разделе «Программы».

Переход в «Программы и компоненты»

  1. Слева выбрать «Просмотр установленных обновлений».

Переход в раздел "Просмотр установленных обновлений"

  1. Удалить все последние обновления, кликнув правой кнопкой мыши (ПКМ).

Кнопка для удаления обновления

  1. Перезагрузить систему.

Откат через точку восстановления

Если не помог ни один из способов, можно выполнить откат операционной системы до ранней версии. Необходимо:

  1. Перезагрузить компьютер с зажатой клавишей Shift.
  2. Перейти во вкладку «Диагностика».
  3. В разделе «Дополнительные параметры» выбрать «Восстановление системы».

Запуск процесса восстановления системы через точки восстановления

  1. Выделить необходимую точку восстановления в пункте «Показать другие точки».
  2. Следовать инструкциям утилиты.

Черный экран после ввода пароля

После ввода пароля может появиться черный экран Windows 10. Это происходит из-за сбоя в программном обеспечении, установленном на компьютере. Чтобы устранить проблему, рекомендуется воспользоваться следующими методами:

  • перезагрузка Windows 10;
  • завершение и перезапуск explorer.exe;
  • использование интегрированного видеочипа;
  • удаление и переустановка драйверов видеокарты;
  • обнаружение дисплея;
  • отключение ненужных устройств;
  • выключение высокой контрастности;
  • остановка процесса RunOnce;
  • деинсталляция ПО безопасности;
  • создание нового аккаунта;

Перезагрузка Windows 10

При возникновении подобного сбоя может помочь перезагрузка компьютера. Возможно, ошибка временная и после повторного запуска исчезнет. При необходимости можно воспользоваться безопасным режимом.

В случае успеха рекомендуется проверить компьютер на наличие вредоносного программного обеспечения, переустановить или обновить драйвера, удалить ненужные файлы, чтобы освободить место на диске.

Завершение и перезапуск explorer.exe

В некоторых случаях может не запуститься «Проводник», с помощью которого происходит взаимодействие с пользовательским интерфейсом. Можно выполнить перезагрузку службы, после чего появится рабочий стол. Необходимо:

  1. Открыть «Диспетчер задач», нажав на сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc.
  2. Кликнуть Подробнее снизу.

Подробное описание задач в диспетчере

  1. Завершить задачу «Проводник» или explorer.exe.

Завершение задачи«Проводник»

  1. В пункте «Файл» выбрать «Запустить новую задачу».

Создание новой задачи

  1. Ввести вручную explorer.exe, подтвердить.

Создание задачи explorer.exe

Использование интегрированного видеочипа

Если после ввода пароля черный экран в Windows 10 не пропал, можно воспользоваться драйвером встроенной видеокарты. Для переключения нужно вынуть штекер из дискретной платы и подключить к гнезду, расположенному на материнской плате.

Удаление и переустановка драйверов видеокарты

Возможно, сбой возникает из-за некорректной работы драйвера видеокарты. В таком случае необходимо удалить ПО и выполнить установку заново:

  1. Перейти в безопасный режим.
  2. Выполнить системный поиск «Диспетчер устройств», открыть.

«Диспетчер устройств» в «Поиске»

  1. Во вкладке «Видеоадаптеры» найти видеокарту.
  2. Кликнуть по названию устройства ПКМ, выбрать «Свойства».

Открытие свойств видеоадаптера

  1. В окне «Драйвер» щелкнуть по пункту Удалить.

Удаление драйвера видеокарты

  1. Дождаться окончания процесса, перезагрузить компьютер.

Обнаружение дисплея

Существует набор комбинаций на клавиатуре, с помощью которого можно исправить сбои в работе системы. Компоненты компьютера не реагируют на дисплей либо видеоадаптер транслирует изображение на другой монитор.

С помощью команды Win + Ctrl + Shift + B можно обновить работу видеокарты, запустить проверку связи с периферийными устройствами.

Комбинацией Win + P можно переключаться между объектами трансляции, продолжив нажатием P и Enter.

Отключение ненужных устройств

Одной из причин сбоя являются ненужные устройства, подключенные к компьютеру. На съемных носителях могут находиться приложения, препятствующие корректной работе системы.

Рекомендуется проверить дисковод, USB-разъемы и прочие гнезда на наличие подключенных устройств, после чего извлечь и перезагрузить ПК или ноутбук.

Выключение высокой контрастности

Слишком высокий уровень контрастности может привести к наличию черного экрана после ввода пароля в системе. Для отключения нужно:

  1. Загрузиться в безопасном режиме.
  2. Выполнить сочетание клавиш Win + I.
  3. Перейти в раздел «Специальные возможности».

Переход в раздел «Специальные возможности».

  1. Слева в меню открыть пункт «Высокая контрастность».
  2. Перевести ползунок в неактивное положение под надписью «Включить режим высокой контрастности».

Отключение режима высокой контрастности

Остановка процесса RunOnce

RunOnce предназначен для управления временными задачами. Сбой в утилите может привести к нарушениям в работе системы. Для деактивации процесса, нужно:

  1. Перейти в «Диспетчер задач» сочетанием клавиш Ctrl + Alt + Delete.
  2. Среди работающих приложений найти RunOnce, выделить и кликнуть «Снять задачу».
  3. Выполнить поиск компонента во вкладке «Службы», щелкнуть ПКМ, нажать «Стоп».
  4. Перезагрузить компьютер.

Деинсталляция программного обеспечения безопасности

Антивирусное программное обеспечение стороннего производителя может привести систему к конфликту между приложениями, из-за чего появляются серьезные сбои. Чтобы удалить ПО безопасности, нужно:

  1. Выполнить системный поиск «Панель управления», открыть.
  2. В разделе «Программы» щелкнуть «Удаление программы».

Переход в меню«Удаления программы»

  1. Среди списка найти антивирус, нажать ПКМ, выбрать «Удалить».

Удаление программ

  1. Следовать рекомендациям деинсталлятора.

Создание нового аккаунта

В решении проблемы может помочь создание новой учетной записи. Необходимо:

  1. Запустить компьютер в безопасном режиме с доступом к «Командной строке».
  2. Выполнить системный поиск «Командная строка», открыть от имени администратора.
  3. Ввести команду net user name /add, где name — желаемое название учетной записи.

Ввод команды для создания нового аккаунта пользователей

  1. Перезапустить компьютер.

Заключение

В дальнейшем рекомендуется регулярно проверять систему на наличие вредоносного программного обеспечения. Необходимо включить функцию автоматического создания точек восстановления для предотвращения сбоев некорректных обновлений. Нужно обновлять драйвера всех устройств и не допускать засорения системного диска мусорными файлами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Матузок Вадим Вячеславович
Матузок Вадим Вячеславович/ автор статьи
Образование: Комсомольский Индустриальный техникум, специальность "Техническая эксплуатация электрооборудования"; Донецкий национальный университет, филологический факультет, специальность "Фундаментальная прикладная лингвистика". Опыт работы оператором компьютерного набора на предприятии "Почта Донбасса", ньюсмейкером на новостном портале DA-Info, автором информационных статей на различных ресурсах и биржах контента.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NaladkaOS.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector