Код ошибки 0x80004005 в Windows 10 может появится из-за сбоев в работе службы обновления, при проверке подлинности или попытке подключения к локальной сети. В каждом случае подход для устранения неисправности индивидуальный, но заключается в изменении параметров системы.
- Как исправить ошибку 0х80004005 при обновлении Windows 10 и 7
- Очистка содержимого каталога с обновлениями
- Анализ и восстановление системных файлов
- Изменение параметров контроля учетных записей
- Отключение брандмауэра
- Отсутствие администраторских прав
- Редактирование системного реестра
- Ручная загрузка обновлений
- Отключение IPv6
- Удаление последних обновлений
- Удаление вирусов
- Настройка протокола SMB
- Заключение
Как исправить ошибку 0х80004005 при обновлении Windows 10 и 7
Для устранения проблемы не требуется установка программного обеспечения от стороннего производителя, все действия связаны с изменением системных настроек:
- Удаление директории с обновлениями.
- Восстановление данных раздела C.
- Изменение параметров контроля учетных записей.
- Отключение брандмауэра.
- Получение администраторских прав.
- Редактирование системного реестра.
- Ручная загрузка обновлений с последующей инсталляцией.
- Отключение протокола IPv6.
- Удаление последних обновлений.
- Очистка системы от вредоносного кода.
- Настройка протокола SMB.
Важно! Эффективность метода напрямую зависит от причины возникновения неисправности, но рекомендуется поочередно воспользоваться каждой инструкцией, приведенной ниже.
Очистка содержимого каталога с обновлениями
Ошибка при проверке подлинности с кодом 0x80004005 в Windows 10 может появится вследствие повреждения файлов обновления. Необходимо очистить директорию с соответствующими данными и выполнить повторную попутку инсталляции апдейтов.
Пошаговое руководство:
- Открыть файловый менеджер и перейти в папку «Локальный диск (C:)» > «Windows» > «SoftwareDistribution» > «Download».
- Нажатием сочетания + выделить все вложенные файлы, кликнуть правой кнопкой мыши (ПКМ).
- Выбрать опцию «Удалить», после чего очистить «Корзину».
После проделанных действий необходимо перезагрузить компьютер, чтобы процесс загрузки обновлений повторно запустился.
Анализ и восстановление системных файлов
При повреждении важных данных на системном разделе появляются ошибки, которые косвенно или напрямую связаны с рассматриваемой. Чтобы исключить этот фактор, потребуется воспользоваться специальной консольной утилитой.
Пошаговое руководство:
- Нажать ПКМ по меню «Пуск», выбрать опцию «Windows PowerShell (администратор)».
- Подтвердить инициализацию в диалоговом окне.
- В консоли ввести команду sfc /scannow, нажать .
Запустится процесс сканирования с последующим восстановлением поврежденных данных.
Обратите внимание! Если проблемы отсутствуют или нормализовать работу системы не удастся, появится соответствующее сообщение.
Изменение параметров контроля учетных записей
Неопознанная ошибка с кодом 0x80004005 может возникать из-за завышенного параметра контроля учетных записей. Чтобы устранить проблему, необходимо:
- Воспользовавшись поиском по системе, открыть «Панель управления».
- Перейти в раздел «Учетные записи пользователей», кликнуть по такой же ссылке.
- Нажать по строке «Изменить параметры контроля учетных записей».
- Передвинуть вертикальный ползунок в самый низ, щелкнуть , подтвердить действие в диалоговом окне.
После выполнения инструкции рекомендуется перезапустить компьютер, чтобы изменения вступили в силу.
Отключение брандмауэра
По причине сбоя в работе системы защиты может появиться рассматриваемая ошибка. Пошаговое руководство по деактивации брандмауэра:
- Воспользовавшись поиском по системе, найти и запустить «Панель управления».
- Перейти в раздел «Система и безопасность», кликнуть по пункту «Брандмауэр Защитника Windows».
- На боковой панели слева щелкнуть по гиперссылке «Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows».
- Установить оба переключателя в положение «Отключить брандмауэр Защитника Windows», кликнуть .
Важно! После выполнения инструкции подозрительные файлы в системе перестанут проверяться.
Отсутствие администраторских прав
Если у юзера недостаточно прав доступа, при использовании сетевых служб может появляться ошибка. Необходимо перейти на аккаунт администратора:
- Развернуть меню «Пуск».
- В нижнем левом углу кликнуть по иконке текущего пользователя.
- Выбрать администратора для перехода в соответствующую учетную запись.
Редактирование системного реестра
Чтобы устранить неисправность, необходимо создать специальный параметры в системном реестре. Пошаговое руководство:
- Воспользовавшись поиском по системе, запустить «Редактор реестра».
- Перейти в директорию HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurentControlSet\Services\CSC\Parameters. При необходимости недостающие директорию нужно создать.
- Кликнуть ПКМ по пустой области справа, выбрать пункт «Создать» > «Параметр DWORD (32 бита)».
- Ввести в названии файла FormatDatabase, после чего двойным кликом открыть свойства.
- В поле «Значение» вписать цифру 1 и нажать .
- Перейти в папку HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\LanmanWorkstation\Parameters, заменить значение параметра AllowInsecureGuestAuth на 1.
Чтобы изменения вступили в силу, необходимо перезапустить компьютер.
Ручная загрузка обновлений
Если операционная система не может получить обновление автоматически, необходимо выполнить загрузку вручную. Пошаговое руководство:
- Перейти на страницу каталога «Центра обновлений Майкрософт».
- В поисковой строке ввести кодовое название апдейта формата KBXXXXXXX. Нажать .
- Выбрать нужное обновление и кликнуть по кнопке .
- На новой странице нажать по прямой ссылке для скачивания установщика.
- Запустить инсталлятор и следовать инструкции Мастера.
Отключение IPv6
Возможно, на появление ошибки влияет активированный протокол IPv6. Необходимо выполнить отключение по следующей инструкции:
- Кликнуть ПКМ по меню «Пуск», выбрать пункт «Сетевые подключения».
- Из списка выбрать нужную сеть и дважды кликнуть левой кнопкой мыши.
- Открыть свойства соединения, совершив щелчок по одноименной кнопке.
- В появившемся меню снять галочку с пункта «IP версия 6 (TCP/IPv6)», нажать .
Удаление последних обновлений
Обновления под кодовым названием KB2592687 и KB2574819 могут конфликтовать с другими, поэтому необходимо выполнить деинсталляцию. Пошаговое руководство:
- Запустить окно параметров, нажав Обновление и безопасность». + . Перейти в раздел «
- Находясь на вкладке «Центр обновления Windows», кликнуть по пункту «Просмотр журнала обновлений».
- Перейти по гиперссылке «Удалить обновления».
- В списке найти необходимые, поочередно выделить и нажать кнопку .
После завершения выполнения инструкции компьютер нужно перезапустить, чтобы изменения вступили в силу.
Удаление вирусов
Вирусы — частая причина неисправностей операционной системы. Чтобы исключить этот фактор, потребуется выполнить проверку антивирусом. Пошаговое руководство:
- Скачать бесплатную утилиту Dr.Web CureIt!, запустить.
- В заглавном окне кликнуть .
- Дождаться завершения операции, следовать инструкциям приложения.
Настройка протокола SMB
Если ошибка появляется при взаимодействии со службой Remote Desktop Protocol (RDP) или расшариванию директорий, необходимо сделать следующее:
- В поиске по системе ввести «Программы и компоненты», в результатах выбрать одноименный пункт.
- В левой части интерфейса перейти по гиперссылке «Включение или отключить компонентов Windows».
- В новом окне установить отметку рядом с пунктом «Поддержка общего доступа к файлам SMB 1,0/CIFS». Нажать .
Заключение
Неопытным пользователям рекомендуется изначально очистить содержимое каталога с обновлениями, восстановить системные файлы, отключить брандмауэр и изменить параметры контроля учетных записей. Вносить правки в системный реестр, менять конфигурацию сетей и удалять последние обновления стоит только опытным пользователям.
У меня эта ошибка возникла при попытке зайти на другой компьютер по локальной сети с формулировкой «Не удается разрешить общий доступ». Проблема исчезла после удаления «левых» сетевых адаптеров. Диспетчер устройств -> Сетевые адаптеры -> Вкладка «Вид» -> выбираем «Показать скрытые устройства». Если есть адаптеры типа Microsoft 6to4, то смело удаляем их. Перезагружаемся.