Причиной появления ошибки в работе Проводника является неисправность системных компонентов или конфликт программного обеспечения. Для устранения проблемы потребуется восстановить поврежденные файлы на диске C или деинсталлировать софт от сторонних разработчиков, который влияет на корректную работу файлового менеджера.
- Почему Проводник постоянно вылетает
- Исправление ошибки «Прекращена работа программы Проводник» в Windows 7
- Перезапуск Проводника
- Проверка целостности системных файлов
- Копирование файла Проводника в папку System32
- Проверка сторонних служб
- Удаление вирусов
- Загрузка системы в безопасном режиме
- Обновление драйверов
- Установка последних апдейтов Windows 7
- Проверка оперативной памяти
- Откат системы через точку восстановления
- Заключение
Почему Проводник постоянно вылетает
Внезапное прекращение работы штатного файлового менеджера может быть вызвано следующими причинами:
- Использование драйверов старых версий.
- Повреждение важных данных на системном диске, которые отвечают за функционирование приложения.
- Конфликт с программным обеспечение от стороннего разработчика.
- Влияние вредоносного кода.
- Недостаточность оперативной памяти для работы приложения.
Обратите внимание! Большая часть проблем связана с влиянием системной составляющей, поэтому устранить неисправность можно самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр за помощью.
Исправление ошибки «Прекращена работа программы Проводник» в Windows 7
Исправить проблему, когда Проводник не отвечает в Windows 7, можно посредством изменения конфигурации операционной системы (ОС) и ряда вспомогательных действий:
- Перезапуск файлового менеджера.
- Восстановление системных данных.
- Проверка правильной работы сторонних служб.
- Удаление вирусной программы.
- Обновление драйверов.
- Инсталляция последних обновлений ОС.
- Откат системы с помощью точки восстановления.
- Проверка корректной работы планок оперативной памяти.
Важно! Все методы подразумевает задействование системных средств, возможно, потребуется установка специального программного обеспечения.
Перезапуск Проводника
Если случаи, когда программа закрывается, единичны и случаются в рамках одной сессии, для решения потребуется отключить на время процесс explorer.exe, после чего возобновить работу.
Пошаговое руководство:
- Открыть «Диспетчер задач» нажатием + + .
- Перейти на вкладку «Процессы».
- Выставив сортировку списка по столбцу «Имя образа», найти и выделить строку explorer.exe.
- Нажать кнопку Завершить процесс, подтвердить действие в диалоговом окне.
Открывается программа путем выполнения следующей инструкции:
- В окне «Диспетчера задач» нажать «Файл», выбрать пункт «Новая задача (Выполнить…)».
- Вписать в поле команду explorer.exe, кликнуть .
Обратите внимание! При прекращении процесса перестает работать интерфейс системы — это нормально. После повторного запуска все нормализуется.
Проверка целостности системных файлов
Зачастую в Windows 7 не запускается Проводник по причине повреждения системных файлов. Есть специальное средство, предустановленное в ОС, которое производит автоматическое восстановление важных компонентов. Для использования потребуется:
- Развернуть меню «Пуск», перейти в раздел «Все программы».
- В списке открыть директорию «Стандартные» и нажать правой кнопкой мыши по пункту «Командная строка».
- В контекстном меню выбрать опцию «Запуск от имени администратора», подтвердить инициализацию в диалоговом окне.
- Ввести в консоль команду sfc /scannow, нажать .
Будет проведено сканирование пространства диска C, после чего предложены действия для исправления проблем, если таковые обнаружены.
Обратите внимание! После завершения анализа на экран будет выведен отчет, демонстрирующий состояние файлов системы.
Копирование файла Проводника в папку System32
В единичных случаях исправить ситуацию помогает копирование исполняемого файла Проводника в директорию System32. Для этого необходимо:
- Перейти на диск C и открыть папку Windows.
- Отыскать и скопировать в буфер обмена программу explorer.exe.
- Открыть каталог System32 и вставить туда файл.
Больше делать ничего не требуется. Если неисправность заключалась в проблеме обнаружения исполняемого файла, ошибка будет устранена.
Проверка сторонних служб
Проводник может зависать или глючить из-за влияния служб, установленных от сторонних разработчиков. Помогает в таком случае полное или временное отключение компонентов.
Пошаговое руководство:
- Вызвать интерпретатор консоли нажатием msconfig. + , выполнить команду
- В новом окне перейти на вкладку «Службы» и поставить отметку на пункт «Не отображать службы Майкрософт».
- Кликнуть по кнопке , затем поочередно нажать , .
Важно! Чтобы изменения вступили в силу, потребуется перезапустить компьютер.
Удаление вирусов
Вирусное программное обеспечение может повлиять на работоспособность всей системы, включая файловый менеджер. Чтобы исключить наличие вредоносного кода, потребуется проанализировать дисковое пространство с помощью антивируса. Рекомендуется воспользоваться портативной утилитой Dr.Web CureIt!
Пошаговое руководство:
- После загрузки программы на компьютер запустить исполняемый файл.
- Нажать по кнопке .
- Дождаться завершение сканирования, после чего следовать инструкциям.
Важно! Приложение следует загружать с официального сайта, иначе это может навредить системе.
Загрузка системы в безопасном режиме
Безопасный режим (Safe Mode) подразумевает запуск ОС с отключенными службами и компонентами, которые были инсталлированы пользователем в процессе эксплуатации компьютера. Выполнив включение таким образом, удастся установить принадлежность сторонних программ к ошибкам файлового менеджера.
Чтобы произвести запуск в режиме безопасности, потребуется:
- Развернуть меню «Пуск» и в поисковую строку вписать msconfig.
- Найти и запустить одноименный компонент в результатах выдачи.
- Находясь на вкладке «Общие», установить переключатель в положение «Выборочный запуск» и оставить отметку только на строке «Загружать системные службы».
- Кликнуть , .
Появится диалоговое окно с предложение произвести немедленный перезапуск, с чем стоит согласится. После включения компьютера следует проверить работу Проводника. Если ошибка не появляется, причиной служили программы, установленные за последнее время.
Обновление драйверов
Устаревшие или поврежденные драйверы могут влиять на исправную работу файлового менеджера, поэтому рекомендуется произвести обновление этих компонентов. Для упрощения процедуры рекомендуется воспользоваться специальным программным обеспечением, которое в автоматическом режиме проанализирует систему и предложит для установки нужные пакеты данных.
Пошаговая инструкция:
- Скачать с официального сайта приложение Driver Booster, установить и запустить.
- На главной странице нажать кнопку , дождаться завершения процедуры.
- Отметить в списке все позиции, кликнуть .
Последует процедура скачивания компонентов с последующей инсталляцией. После завершения операции следует перезапустить компьютер и проверить работу Проводника.
Установка последних апдейтов Windows 7
Для Windows 7 периодически выходят обновления, если на момент возникновения неисправности установлена не последняя версия ОС, следует произвести инсталляцию апдейтов. Для этого необходимо:
- Развернуть меню «Пуск» и выполнить запуск «Панели управления».
- Выставить отображение элементов «Крупные значки» и перейти в раздел «Центр обновления Windows».
- Кликнуть по кнопке , при необходимости прежде произвести поиск.
- Дождаться завершения операции загрузки и инсталляции апдейтов, перезапустить компьютер.
Чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем, следует настроить автоматическую установку. Для этого потребуется:
- Находясь в меню «Центра обновления Windows», перейти в раздел «Настройка параметров».
- В блоке «Важные обновления» из выпадающего списка выбрать параметр «Устанавливать обновления автоматически».
- Ниже поставить отметку «Получать рекомендуемые обновления таким же образом, как и важные обновления».
- Подтвердить изменения нажатием .
Важно! Поддержка Windows 7 прекратилась, но важные апдейты, касающиеся безопасности ОС, все равно могут периодически приходить.
Проверка оперативной памяти
Механические повреждения планок оперативной памяти могут вызвать проблемы в работе программного обеспечения, установленного на компьютере. Для исключения этой неисправности потребуется произвести проверку компонентов:
- Раскрыть меню «Пуск», перейти в «Панель управления».
- Установив режим отображения элементов «Категория», зайти в «Система и безопасность».
- Выбрать пункт «Администрирование».
- Запустить «Средство проверки памяти Windows».
- В появившемся окне выбрать «Выполнить перезагрузку и проверку».
Компьютер перезапустится, после чего начнется сканирование оперативной памяти. В результате будет предоставлен отчет о работе оборудования. Если проблемы обнаружены, рекомендуется переставить планку ОЗУ в другой слот или заменить на новую.
Откат системы через точку восстановления
Если в процессе эксплуатации компьютера, когда проблем не было, создавались точки восстановления, при появлении неисправности с Проводником можно выполнить откат до работоспособного состояния.
Пошаговое руководство:
- Зайти в меню «Пуск», перейти в раздел «Все программы».
- Открыть директорию «Стандартные» → «Служебные», запустить утилиту «Восстановление системы».
- На начальном экране кликнуть .
- Выбрать контрольный слепок, сделанный до появления проблемы, нажать .
- Ознакомиться с дополнительной информацией, запустить процесс отката, щелкнув .
Компьютер перезапустится, начнется процедура восстановления ОС. После завершения проблема гарантировано исчезнет.
Обратите внимание! Программное обеспечение, которое на момент создания слепка системы не было установлено, удалится.
Заключение
Неопытным пользователям для восстановления работоспособности Проводника рекомендуется произвести перезапуск файлового менеджера, удаление вирусов, установку последних апдейтов и переместить исполняемый файл в директорию System32. Выполнять проверку целостности системных файлов, оперативной памяти, сторонних служб, запуск в безопасном режиме и обновление драйверов следует в случае полного понимания всех действий. Откат через точку восстановления нужно делать в случае неэффективности других способов.
У меня прекратилась работа проводника из-за вирусов. Утилита «Доктор Веб» прекрасная программа, но в редких случаях она не все вирусы видит. Поэтому я еще пользуюсь «Касперским Тул».